кві 5, 2016
3183

Вся правда про виробництво та «реальну» вартість бензину

Вся правда про виробництво та «реальну» вартість бензину

Механизм ценообразования на бензин – это одна из загадок мировой экономики. По состоянию на 04.04.2016 самый копеечный бензин продают в Кувейте – за один литр необходимо заплатить только 0,23 доллара США. Самый дорогостоящее топливо в Гонконге – около 1,81 доллар США за литр (GlobalPetrolPrices). Рыночная цена бензина всегда формируется под воздействием ряда факторов: добычи, переработки нефти и перевозки бензина.

Технология производства бензина

Базисные составляющие бензина – это природный газ, переработанное «черное золото», уголь, торф, продукты синтеза окиси углерода и водорода. Свыше 20% добытой нефти применяется для производства бензина. Если бы можно было залить нефть прямо в бак, это упростило бы задачу расчета стоимости. Но, к сожалению, этого сделать нельзя, так как нефть состоит из соединений углеводородов, которые отличаются по своей атомной массе.

Производство бензина можно разбить на несколько стадий:

  • Первоначальная обработка нефти. Добыть бензин можно только благодаря сложным химическим процессам. Жидкость подвергают нагреву до 370 градусов по Цельсию, вследствие чего происходит конденсация разных по весу молекул. Тяжелые молекулярные соединения оседают на дно, а легкие поднимаются наверх. Впоследствии именно из таких легких соединений и получается бензин.
  • Повторная обработка «черного золота». На этой стадии перерабатываются жидкости, полученные в результате первого этапа. Таким образом, получают нефтепродукты, пригодные для продажи.
  • Каждая из групп жидкостей проходит еще дополнительную очистку.

Все нефтеперерабатывающие заводы оснащены лабораториями, где полученный бензин проверяется не менее 3-4 часов. Вызывает интерес тот факт, что из 1 т нефти можно получить только около 72% конечного продукта. Остальное – мазут. Из этих 72% в результате обработки получают 24% бензина, 49% – это газ, дизель и авиационное масло.

Какова «реальная» стоимость бензина

Приблизительным подсчетом «реальной» стоимости бензина уже множество лет занимаются ученые со всего мира. И никто однозначно не может сказать, от чего же зависит его цена.

Большинство из исследователей этой проблемы выделяют следующие параметры, которые прямо или косвенно влиют на стоимость топлива:

  • издержки на добычу нефти и ее транспортировку, конечная себестоимость нефти;
  • транспортные расходы на бензин;
  • расходы автозаправочной станции (НДС, акцизный сбор, налог на добычу ископаемых).

Если задуматься и просчитать, то мы переплачивает около 55% от ее начальной стоимости.

В мире еще остались машины, которые заправляются бензином А-80 и А-76. Но все же, большинство новых автомобилей «поедают» топливо категории Аи-95, Аи-92. Чем выше октановое число бензина, тем лучше он очищен и сложнее его производство, а значит и стоимость существенно выше.

Несмотря на все факторы, которые влияют на цену бензина, российские специалисты склоняются к единому мнению, что горючее могло бы стоить и гораздо дешевле. Одна из ведущих проблем, по их мнению, состоит в том, что налог на добычу полезных ископаемых привязали к ценам на нефть. А если снизить этот налог, стоимость однозначно измениться в наилучшую сторону.

Еще одна проблема, влияющая на стоимость бензина — это устаревшие отечественные технологии нефтеперерабатывающих заводов. Для их реконструкции потребуется около 5 лет и свыше 500 млн. долларов. Например, в США и 1 т. нефти получают 420 л. бензина, а в России только 140 л. В союзе нефтепромышленников уверены, что заинтересовать отечественные нефтяные компании в модернизации можно путем предоставления налоговых льгот компаниям, которые будут вкладываться в новые технологии.

COMMENTS

Залишити коментар

* Ім'я :
* E-mail: (Не буде опубліковано)
* Коментар :