кві 25, 2016
6839

Особенности конструкции и ремонта пневмоподвески

Особенности конструкции и ремонта пневмоподвески

Пневматическая подвеска – это одна из разновидностей подвески, с помощью которой водитель самостоятельно может регулировать высоту дорожного просвета. На некоторых автомобилях она идет в заводской комплектации, на некоторые ее устанавливают самостоятельно.

Сегодня стало модно и оправдано устанавливать пневматику даже на микроавтобусы. С ее помощью водитель не задумывается о перегрузках, даже имея нагрузку равную максимальной грузоподъемности, и концентрируется исключительно на управлении транспортным средством.

Некоторые просто тюнингуют свое авто удобной и актуальной пневматикой.

Причины и отличительные черты выхода из строя пневматической подвески

Ремонт пневматики – это восстановление ее работоспособности на фоне максимально возможного приближения текущих характеристик к изначальным заводским параметрам.

Эта процедура влияет на состояние ходовой системы в целом и может потребоваться вследствие:

  • обрыва или замыкания электропроводки в результате естественного износа изоляционного слоя;
  • утечки воздуха (разгерметизации);
  • выхода из строя клапанов, пневмокомпрессора или датчика положения высоты кузова;
  • стук гидравлики амортизатора;
  • других механических неисправностей.

Такой ремонт может включать восстановление:

  • пневмобаллонов;
  • пневмостоек;
  • компрессоров;
  • блоков управления подвесками;
  • системы клапанов;
  • электропроводки;
  • датчиков высоты и других ее элементов.

Наиболее быстро вырабатывают свой ресурс пневмобаллоны. Они подвержены давлению сжатого воздуха изнутри и воздействию веса деталей автомобиля, снаружи. В некоторых случаях они подлежит восстановлению, в других – спасает только замена.

Баллон является составным элементом пневмостойки. Благодаря им авто имеет возможность принимать и сохранять необходимый уровень посадки по отношению к рельефу дорожного полотна. С течением времени эти узлы подвергаются усталостному износу и подлежат ремонту или замене.

Если проигнорировать неисправность пневматических стоек и продолжать ездить на таком авто, следующим выйдет из строя наиболее дорогостоящий механизм пневматики – пневмокомпрессор. Этот вид ремонта наиболее редкий, так как обусловлен оттягиванием ремонта других элементов пневматического элемента. Он состоит из металлического цилиндра и поршня, который движется внутри него. Предохранительное кольцо, призванное защищать трущиеся поверхности от перегрева, со временем изнашивается. Это способствует частым перегревам и выхода компрессора из строя.

То же получается при разгерметизации баллона. При наличии утечки воздуха, давление в нем падает быстрее, чем в исправном, поэтому компрессор включается чаще обычного и предохранительное кольцо достаточно быстро изнашивается.

Где выполнять?

Важно выполнять ремонт в специализированных надежных автосервисах, иначе существует риск:

  • купить и установить бракованные детали или рабочие элементы низкого качества (это чревато не только переустановкой самой пневматики, но и разбитыми креплениями и кузовом);
  • не учесть все особенности вашей модели авто (на разных автомобилях стоит разный пневматический элемент с индивидуальными особенностями функционирования).

Можно ли передвигаться на авто с неисправной пневмоподвеской? Да, можно. Если вышел из строя баллон, отключите компрессор, чтобы он не пытался создать там нужное давление.

Профилактические меры

Для предупреждения выхода из строя пневматики необходимо регулярно чистить налипший гудронный слой и абразивы. Важно во время ремонта восстанавливать ее работоспособность с помощью новых комплектующих, заводского производства с соблюдением всех норм по технике, качеству и безопасности.

Минимизируйте количество движения по свежему асфальту. Регулярно производите осмотр целостности элементов механизма.

Современные технические возможности автомастерских позволяют установить на стойки резиновые пыльники и стальные защитные цилиндры, что также существенно продлит срок эксплуатации узла.

COMMENTS

Залишити коментар

* Ім'я :
* E-mail: (Не буде опубліковано)
* Коментар :